Что выбрать? Использование аутсорсинга или организация жд цеха на предприятии.

1. Aутсóрсинг – (англ. outsourcing): передача организацией определенных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).
Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
Когда мы говорим об аутсорсинге, мы говорим о передаче непрофильных активов и процессов предприятия в управление внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям.
Необходимая составляющая деятельности любого предприятия — это затраты не только на основной бизнес, но и на управление непрофильными активами, которые не приносят прибыли, но жизненно необходимы для нормальной работы любой компании.
И чем они крупнее, тем значительнее затраты, штат сотрудников, а также нагрузки на управленческий персонал, связанные с не основной деятельностью.
Уделять слишком большое внимание непрофильным активам, добиваясь в этой области высокого качества, — занятие, отнимающее слишком много времени и сил управляющего звена предприятия и требующее довольно значительных финансовых вложений.
В то же время внедрение аутсорсинговой модели ведения бизнеса может дать положительные результаты, так как внешний подрядчик благодаря своему опыту и технологиям способен обеспечить развитие и оптимизацию переданных непрофильных активов на более высоком и качественном уровне.

Аутсорсинг услуг по выполнению маневровой работы на предприятии имеет ряд преимуществ:
 Стабильная стоимость годового контракта, что позволяет четко планировать расходы в текущем году;
 Отсутствие штата и, как следствие, проблем по его управлению, содержанию. Заказчик экономит на создании, оборудовании и обслуживании рабочих мест, он застрахован от невыхода на работу по причине болезни, отпуска и внезапного увольнения сотрудника. При наличии на предприятии профсоюзов или иных отраслевых сообществ — отсутствие проблем с ними. Правовые преимущества – снятие юридической ответственности за персонал, отсутствие обязательств по трудовым отношениям с сотрудниками;
 Защита финансовых рисков — в случае неисправности, простоя или ЧП (сход, столкновение, крушение) срыва работы, ответственность несет аутсорсинговая компания;
 Повышение производительности труда, улучшение финансовых показателей эффективности компании.

Преимущества обслуживания пути силами арендованного тепловоза при оплате услуг владельцу инфраструктуры (ОАО «РЖД»).
Устав ж.д.транспорта РФ статья 58:
«В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами».
Тарифное руководство №3 п.2.7.9.:
«При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.»
Преимущества аутсорсинга — 10 основных причин работы с нами.
1. Аутсорсинг позволяет не тратить дополнительное время и деньги на решение непрофильных задач для Вашего бизнеса.
2. Нет затрат на поиски, обучение и интеграцию новых специалистов. Любой новый сотрудник требует время на адаптацию в новой работе, для полного понимания специфики работы предприятия.
3. Снижение прямых и косвенных затрат до 50% (вы платите только за тот объем работы который Вам нужен).
4. Нет необходимости дублирования специалистов (сотрудник может заболеть или уйти в отпуск, а функционирование информационной системы предприятия должно продолжать работать и развиваться).
5. Отсутствуют затраты на обучение специалистов, организацию рабочего места, выплаты ЕСН и других налогов с заработной платы.
6. К Вашим услугам несколько высококвалифицированных и сертифицированных специалистов по цене гораздо ниже, чем Вы можете найти на рынке труда.
7. На Вас работает штат компании с большим опытом работы, а не один-два человека. Сравните ключевые компетенции целой компании и одного специалиста.
8. Накопленный опыт позволяет решать типовые задачи быстро и оперативно.
9. Мы не болеем, не уходим в отпуск и не увольняемся.
10. Мы нацелены на предотвращение сбоев, а не на устранение их последствий.

Все чаще в современном деловом мире однопрофильные компании концентрируют свою деятельность на очень узких отрезках цепочки ценности, а остальные виды деятельности передают независимым внешними поставщикам, другими словами, передают функции в аутсорсинг. При этом очень важно решить, какие звенья цепочки ценности оставить внутри компании, а какие — передать контрагентам.

Дезинтеграция и аутсорсинг предполагают отказ от самостоятельного исполнения ряда функций за счет передачи их поставщикам товаров и услуг и другим партнерам. Передача в аутсорсинг части функций компании стратегически целесообразна, если:
• независимые партнеры выполнят их лучше и дешевле. Многие производители компьютеров, например, отказались от конечной сборки, передав эту работу контрагентам, что дало им значительную экономию на закупке комплектующих и организации сборочного процесса. Cisco передала почти все производство и сборку маршрутизаторов и коммутационного оборудования компании-партнеру, которая владеет 37 заводами, координируемыми через Интернет;
• этот вид деятельности не является конкурентно значимым и его передача в аутсорсинг не угрожает ключевой компетенции, возможностям и ноу-хау компании. Широко распространена передача в аутсорсинг обслуживания оборудования, обработки данных, ведения бухгалтерского учета и ряда вспомогательных административных функций компаниям, специализирующимся на этой деятельности;
• это снижает риск, связанный с изменениями технологии и/или покупательских предпочтений;
• это повышает организационную гибкость и оперативность принятия решений, сокращает время разработки и выведения на рынок новых товаров, снижает издержки на координацию,
• это позволяет компании сосредоточиться на основном бизнесе.
Можно освоить или сохранить за собой ключевые виды деятельности и при этом избежать недостатков вертикальной интеграции, если избрать стратегию долгосрочных партнерских соглашений с ключевыми поставщиками и получить, таким образом, доступ к их компетенциям. Раньше многие компании старались не работать с поставщикам слишком тесно и заключали с ними, в основном, краткосрочные контракты. Хотя при этом компании работали с поставщикам достаточно долго, последние опасались, что сотрудничество в любой момент может прекратиться, обычно при заключении контракта определяющим фактором была цена, и компании пытались получить самые выгодные условия поставки в обмен на долгосрочное сотрудничество. Угроза перейти к другому поставщику была серьезным оружием, и чтобы она действовала сильнее, компании вместо долгосрочных контрактов практиковали заключение краткосрочных с многочисленными поставщиками, создавая среди последних ожесточенную конкуренцию. Сегодня наблюдается почти повсеместный отказ от этой стратегии в пользу долгосрочных союзов и партнерских соглашений с немногочисленными высокоэффективными поставщиками. На смену краткосрочным контрактам, заключаемым исключительно из-за выгодности цены, приходят длительные партнерские взаимоотношения.
Dell Computer, благодаря партнерству с поставщиками и организации поставок точно в срок, содержит запас деталей только на семь дней, отказалась от содержания складских помещений и предлагает компьютеры с новыми комплектующими уже через неделю после начала поставок последних. Cisco организовала настолько тесное взаимодействие со своими поставщиками, что они отгружают аппаратуру Cisco непосредственно потребителям Cisco без какого бы то ни было участия работников Cisco. Компании это обходится ежегодно на 500-800 млн. долл. дешевле, чем приобретение собственных предприятий. Hewlett-Packard, IBM, Silicon Graphics (теперь SGI) и другие компании продали часть принадлежавших им заводов поставщикам и заключили контракты на закупку продукции этих заводов. Starbucks закупает кофе в зернах у независимых поставщиков и считает, что это выгоднее, чем интегрироваться «назад».
Предпосылки для аутсорсинга
Некоторые виды деятельности слишком затратны или обременительны, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков. Все это нельзя приобрести в одночасье, а можно только получить со временем и благодаря целенаправленным усилиям.
Поглощение компании, располагающей необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения недостающих ресурсов или функций, однако это может вызвать затруднения юридического характера, проблемы реорганизации и необратимые последствия в случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и возможностей сосредотачивается в одном подразделении поглощаемой компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации.
Преимущества аутсорсинга
Передача внешним партнерам функций одного или нескольких звеньев цепочки ценности обладает рядом стратегических преимуществ:
• позволяет получить комплектующие или услуги выше качеством и/или дешевле;
• улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;
• обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;
• ускоряет приобретение ресурсов и навыков;
• позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем.
Аутсорсинг обеспечивает существенные преимущества при сужении бизнеса.
Недостатки аутсорсинга
Компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей. В таких случаях компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке. Cisco, например, контролирует и защищает свой уникальный производственный опыт, разрабатывая новые методы производства, которые обязаны применять работающие с ней подрядчики. Таким образом, Cisco, с одной стороны, постоянно совершенствует производство, а с другой — сохраняет в секрете исходные коды и дизайн своей продукции. Кроме того, Cisco с помощью Internet круглосуточно отслеживает производственные операции своих подрядчиков, где бы те ни находились, и немедленно принимает меры при возникновении проблем

2. Организация ж.д. цеха на предприятии.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим 5 элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- единый социальный налог;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Материальные затраты рассчитываются по следующим статьям:
- на текущее содержание и ремонт локомотивов;
- на капитальный ремонт локомотивов;
- на текущее содержание и ремонт путей;
- на капитальный ремонт путей;
- на смену стрелочных переводов;
- на эксплуатацию и ремонт автотранспорта и погрузочно — разгрузочной техники;
- на эксплуатацию устройств сигнализации и связи;
- на ремонт и содержание зданий и сооружений производственного назначения;
- на топливо и горюче — смазочные материалы;
- другие затраты, связанные с выполнением производственного процесса.
Затраты на оплату труда
Заработная плата рассчитывается по следующим категориям работников:
- машинисты локомотивов;
- приемосдатчики вагонов;
- составители;
- диспетчеры;
- рабочие, занятые обслуживанием и ремонтом подвижного состава,
- рабочие, занятые обслуживанием и ремонтом устройств сигнализации и связи,
- рабочие, занятые обслуживанием и ремонтом пути,
- работники автотранспорта и другие рабочие, специалисты и служащие, занятые на выполнении транспортных работ и услуг;
- административно — управленческий персонал.
Затраты на оплату труда работников определяются как произведение численности работников на среднюю заработную плату. Средняя заработная плата определяется исходя из среднемесячной заработной платы по отрасли «Транспорт железнодорожный» по полному кругу предприятий по данным областного комитета государственной статистики.
Затраты на содержание административно — управленческого персонала определяются по аналогии и относятся к общехозяйственным (общепроизводственным) расходам ж.д.цеха.
Прочие затраты ж.д.цеха.
К прочим затратам относятся:
1) налоги, сборы и отчисления:
- платежи за загрязнение окружающей среды;
- другие обязательные налоги, сборы и отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
2) общехозяйственные (общепроизводственные) расходы:
- подготовка и переподготовка кадров для предприятия;
- ремонт и обслуживание оргтехники;
- приобретение канцтоваров;
- другие затраты, включаемые в себестоимость.
Необходимо также организовать:
• проведение медицинских осмотров машинистов локомотивов, помощников машиниста локомотива железнодорожного транспорта, которые регламентируются нормативными правовыми актами, в том числе и Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. № 6Ц.
• сертификацию ремонтного производства согласно Приложению № 8 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденным Приказом МПС от 18.06.2003 № 26.

ООО «ТехБезопасность» предлагает услуги по выполнению маневровой работы на предприятии с полным спектром услуг.

Генеральный директор Бердников К.П.

Комментарии запрещены.